Информационно-статистическая теория измерений

Содержимое страницы

Русский

Информационная теорияИнформационно-статистическая теория измерений. Практические работы на компьютере: Метод. указания /НГТУ; Сост.: В.Л.Волков. Н. Новгород, 2001. 34 с.: ил. Рис. 7.  Табл.13.  Библиогр.: 11 назв.

Целью проведения практических работ является изучение методов и алгоритмов обработки результатов измерений физических величин. Рассматриваются алгоритмы оптимального оценивания векторных физических величин в условиях шумов измерений. Изучаются оптимальные алгоритмы фильтрации Калмана и Винера. Методические указания предназначены для студентов инженерных специальностей.

В практических работах исследуются алгоритмы оптимального оценивания скалярных и векторных величин. Решаются задачи проектирования цифровых алгоритмов обработки сигналов на основе принципов стохастической фильтрации, комплексирования и отказоустойчивости. При этом определяются оценки комплексирования косвенных и совокупных измерений, проектируются уравнения калмановской и винеровской фильтрации, вычисляются оптимальные оценки фильтрации и прогноза.

Основной целью практических работ является изучение современной теории анализа и синтеза информационно-измерительных систем (ИИС), методов формирования их моделей, а также получение практических навыков моделирования и исследования рассматриваемых задач на ПЭВМ.

Исследование алгоритмов обработки измерений проводится на современных ПЭВМ с использованием стандартных программ и  программирования на языках высокого уровня. При этом составляются алгоритмы и программы проектирования уравнений оценивания и исследования процессов и оптимальных информационно-измерительных систем. Для расчетов также используется стандартный пакет электронных таблиц Excel-2000. Одним из наиболее адаптированных к данным практическим работам пакетов программ является разработанный в 1991 году группой авторов (П.В. Пакшиным, О.Г. Гущиным, В.Л. Волковым) пакет CAD-MS. Теоретические сведения, составляющие основу практических работ, представлены в учебных пособиях авторов.